понедельник, 25 января 2016 г.

Музей и философия отношений

В субботу были с Хелле в одном  из городских музеев, оъединяющий в себе 
естественную историю, археологию, историю, этнологию и искусство. Периодически там проходят различные  выставки. 
В это раз была выставка фотогорафа  Per Bak Jensen.
 На первый взгляд фотографии автора пустые, ничего особенного не отражающие. Но, если всмотреться и вдуматься, то замечаешь следы человека и истории.   Блик  поры  безвременья,
что в его собственных словах инкапсулирует "бытие" и вращается вокруг человеческого взгляда и споров   «Кто мы, где мы и почему мы? ".
Сначала выставка показалась ужасно скучной, пока я не стала вдумываться, что фотограф хотел показать и рассказать каждой своей фотографией. 
 
Настроение усугубляло состояние Хелле. Я знала, что от нее снова будет разить вином, и она будет пытаться держаться молодцом, но внутри меня поднималась буря, которую я должна была  успокоить незаметно для Хелле. Поэтому я утыкалась носом в очередную картину и делала неимоверное усилие, чтобы поверуться и ответить спокойно на рассуждения моей подруги. 
Я ничего не могу поделать с тем, что Хелле пьет, стала пить больше, чем раньше. У нее почти не осталось подруг, отношения с последними едва держатся. 
Единственное, что я могу и что неимоверно трудно для меня, принимать этого дорого для меня человечка такой, как она есть. Не пытаться перевоспитать ее, не делать ей замечания, помогать ей по возможности  и просто быть рядом, даже если я не рядом. Просто, чтобы она чувствовала эту близость на расстоянии и уверенность, которая ей нужна как воздух. 
Радовало, что Хелле сама предложила пойти  в музей  после нескольких недель самозаточения. 
Мы посидели в кафе музея, говорили и строили планы, делились впечатлениями о выставке, потом  посмотрели стационарную выставку серебра, мимо которой я обычно быстро пробегаю, потому что мне скучно рассматривать ложки и плошки. Единственное, что мне нравится в этой выставке, обрамленные в серебрянные рамы с украшениями из драгоценых камней маленькие библии. 
Я шла домой с мыслями, как уговорить Хелле на лечение. И меня распирало от радости, что она  все же  подала заявку на групповое путешествие в Англию весной. 

Мне нравится пол в залах музея. На первый взгляд он кажется кирпичным. На самом деле он сделан из маленьких брусков дерева. 



  Работы фотографа можно посмотреть по этим ссылкам
http://bjerggaard.com/archive/54

Кто-то  сотворил эту красную оглоблю и  теперь она стоит в кафе музея. На ее фоне меркнут стулья  великого мастера.




 

8 комментариев :

  1. Ты правильно заметила,я тоже в таких случаях пытаюсь понять фотографа-человека. Что-то же он хотел сказать, это его состояние души, может и чуждое для меня, но все таки...

    Женщине всегда тяжелее выбраться, сложно судить. Но если есть хоть малюсенькая возможность помочь. Ты молодец, что не отворачиваешься , это трудно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, она увязла. Она понимает проблему, но так трудно выплсть на поверхность.
      Трудно очень, да. Порой не хочется идти к ней, преодолеваю себя.

      Удалить
  2. Галя,
    делаешь доброе дело, а результаты они обязательно будут. Не сразу, завтра, когда-нибудь.)
    Очень хорошо, что стала больше писать в блоге. Отвлекаешься от болезней, мелочи замечаешь и делишься. Молодца.)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, я уже не могу просто наблюдать, как она тонет в стакане вина.
      Пробую собраться с силами и загововрить с ней о лечени. Это не просто разговор-давай лечись, это намного глубже. Мне нужны силы для этого разговора.
      Да, мне немного легче, если я пишу.

      Удалить
  3. Галя,

    Ты-молодец! Хелле повезло, что у неё есть ты. Я тоже уверена, что результаты твоей поддержки будут видны и она согласитс на лечение в скором будущем.

    Заяц очень понравился :)
    Здорово, что в музее можно фотогорафировать!

    ОтветитьУдалить